суббота, 19 июня 2010 г.

И снова о послании к Ризвану

Я уже неоднократно писал про послание к Ризвану от Всемирного Дома Справедливости. Но совсем недавно произошли некоторые события, которые привносят интересные и важные подробности в обсуждение этой темы.

Так в посте "Никому ничего не скажу!" я утверждал, что существует политика не распространять послание к Ризвану в Интернете. Я в то время не располагал прямыми доказательствами, а предлагал только анализ проявления такой политики. Сейчас я нашел прямые указания от Всемирного Дома Справедливости, подтверждающие мои самые мрачные предположения. Так как текст самого указания подпадает под действие этого указания, я, подчиняясь ВДС, не могу его здесь процитировать. Расскажу лишь своими словами и укажу выходные данные. В эл. письме от 24 марта 1997 года, написанном от имени Всемирного Дома Справедливости и адресованном одному Национальному Духовному Собранию, сказано – будет неправильным публиковать послания к Ризвану и другие подобные послания, предназначенные только для бахаи, на общедоступных сайтах.

Объяснить пользу от такой политики я не возьмусь. Отмечу, что эта польза настолько неочевидна, что например на официальном сайте бахаи Филиппин неделю назад опубликовали послание к Ризвану. На сайте бахаи Азербайджана имеются послания к Ризвану за последние десять лет. Да и на официальном и основном сайте Международного Сообщества Бахаи до недавнего времени были размещены послания к Ризвану за последние три года.

Несколько дней назад я создал «Волну» в GoogleWave посвященную изучению послания к Ризвану. Естественно, выложил там полный текст самого послания. Я это сделал, т.к. «Волна» позволяет ограничивать доступ к ее содержимому и пускать только конкретных людей (читай - бахаи). Для рекламы этого обсуждения мне пришлось сочинить хитрый текст, специально предназначенный для публикации в открытом доступе. В нем я очень четко обозначил, что приглашаются бахаи Москвы. И я просил всех писать мне, но специально не указал свой эл. адрес, тем самым попытавшись ограничить круг откликнувшихся моими близкими друзьями и бахаи местной общины, которые либо уже знают, либо сравнительно легко могут узнать мой адрес.

К сожалению, информация о «Волне» утекла в Интернет в ином, более удобоваримом виде, что неизбежно поставило меня перед сложным этическим выбором: сделать хорошо или нарушить политику. Судите сами: мне пишет незнакомый человек из другой страны и просит включить его в обсуждение послания (Побольше бы таких, кто стремился изучать документы ВДС!). Казалось бы, такое желание можно только поприветствовать и исполнить. Но, а как быть в таком случае с тем, что послание предназначено только для бахаи? Я ведь не знаю, бахаи обратившийся ко мне человек или нет. И не могу оперативно по официальным каналам это выяснить, т.к. он живет в другой стране (что, кстати, тоже пришлось выяснять). Получается, что только для того, чтобы позволить хорошему человеку присоединиться к изучению послания к Ризвану, мне нужно написать письмо с запросом в Национальное Духовное Собрание, которое переправит его в НДС страны проживания верующего, там ответят в наше НДС, которое, в свою очередь, сообщит мне… В общем, процесс долгий и нудноватый.

Понимая, что к тому времени, когда я получу ответ от НДС, всякое желание что-то изучать у человека пройдет, я в панике написал в родное Местное Духовное Собрание. К счастью, проблема разрешилась достаточно быстро, ибо я получил подтверждение от двоих бахаи, что написавший мне человек действительно является бахаи. Теперь с нами активно обсуждает послание к Ризвану.
 
«Трудно переоценить важность сообщений о прогрессе Веры для каждого отдельного верующего. Знание о победах, достигнутых отважными людьми, восставшими во имя Бахауллы, может вдохновить других, вызвав в них чувство открывающейся перед ними великой перспективы, которое поднимает взгляды человека над его собственными мелкими повседневными заботами и придает статусу бахаи большую значимость и целеустремленность.



Так, каждый верующий должен иметь доступ к сообщениям из Всемирного Центра своей Веры – посланиям Всемирного Дома Справедливости и Десниц Дела, а также к новостям, исходящим из Всемирного Центра».
(Письмо Всемирного Дома Справедливости к Национальным Духовным Собраниям Латинской Америки, Африки и южной зоны Тихого океана, 28 августа 1965)

Также на тему Ризвана http://bahainmoscow.blogspot.com/2010/06/blog-post_08.html  и http://bahainmoscow.blogspot.com/2010/05/blog-post_15.html

5 комментариев:

  1. В последнее время часто сталкиваюсь с мнением о том, что Администрация бахаи буксует.. По разным моментам. По мнению излагающих. Я знаю как работает по крайней мере Местное собрание непонаслышке.. Но я убеждён, что Абдул-Баха был прав, когда говорил, что это всё болезни роста..
    Мы должны воспринимать это смиренно и с должным доверием, потому что другого источника у нас нет! Проводник Святого Духа должен оставаться проводником, не подлежащим сомнению. Механизмы неуклюжи и неотлажены, но они есть. Надо терпеть.. Другого варианта не вижу..

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за коммент! Полностью согласен с его духом. Смиренность и уважение пред институтами Веры являются гарантом единства общины. И, действительно, административный порядок является проводником живительной энергии в общине.
    Меня же беспокоят частности. Сколько можно объяснять все болезнью роста? 167 лет уже исполнилось. Бахаи в России в следующем году будет 21 – совершеннолетие. Может пора повзрослеть? Недавно один представитель администрации бахаи мне сказал, что нужно подождать … лет триста (!). Можно, конечно, оставаться в младенческом возрасте хоть всю жизнь и считать это естественным… Терпеть…

    ОтветитьУдалить
  3. Триста лет, это еще что... Один мне сказал - 800! Т.е. администрация созреет как раз к приходу нового Богоявления, который, быть может её и отменит :-)...
    Как в каждом механизме - идеально не бывает, особенно, когда на него влияет, подчас, непредсказуемый человеческий фактор... Мне кажется, дело не в администрации, а в отношении ко всему этму... В каком состоянии пребываешь - такое и отношение... Это не означает, что не нужно закрывать глаза и проявлять лицемерие, но нужно выбрать способ, чтобы и тебе было всё понятно и не ранило и процесс продвигался... А то, о чем пишет Всемирный Дом Справедливости всё же не так-то просто понять, т.к. отдельный верующий не обладает таким обширным дальновидением...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за комментарий! А я был уверен, что отключил возможность оставлять комментарии, когда объявил о прекращении публикаций в этом блоге на неопределенное время. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Возможность ссуды, предложенная г-ном Бенджамином, которая спасет мою семью от финансового рабства {247officedept@gmail.com}

    Всем привет, я мать-одиночка Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотела бы поделиться этим замечательным свидетельством того, как я получила ссуду от г-на Бенджамина, когда нас выгнали из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета. меня обманули различные компании в Интернете, и мне отказали в ссуде в моем банке и другом кредитном союзе, который я посетил. Моих детей забрала приемная семья, я была одна на улице. В тот день, когда я позорно наткнулся на старого школьного товарища, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что больше не готов рисковать, запрашивая ссуду онлайн, но она заверила меня, что я получу от них ссуду. Если подумать, из-за моей бездомности мне пришлось пройти судебное разбирательство и подать заявление на ссуду, к счастью для меня, я получил ссуду в размере 80 000 долларов от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и обратился за ссудой. Мне вернули детей, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Вся благодарность и благодарность мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если в настоящее время вам требуется помощь по ссуде, вы можете связаться с ними по адресу: {247officedept@gmail.com WhatsApp + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить