вторник, 8 июня 2010 г.

Никому ничего не скажу!

Почему бахаи не обсуждают послания к Ривану в Интернете? Я бы ответил на этот вопрос так: потому что, послание Всемирного Дома Справедливости это внутренний (эвфемизм слова «секретный») документ, предназначенный только для бахаи. Кто-нибудь может подтвердить этот тезис словами ВДС? Я встречал только общие упоминания о письмах вообще. Какова официальная политика в отношении посланий к Ризвану? Мне не известно. Здесь разрешите поделиться с вами некоторым наблюдениями о том, как эта политика, какова бы она ни была, проявляется.

Меня очень впечатлило послание к Ризвану 2010. Как только я прочитал его, сразу же бросился в Интернет, чтобы узнать мнения других людей о нем и еще лучше все обдумать. Я просто жаждал обсудить его с кем-нибудь! Но меня ждало горькое разочарование. Бахаи не обсуждают в Интернете основополагающие документы руководящего института общины бахаи. И я сейчас не говорю про русскоязычных! Они-то вообще, мне кажется, ничего не обсуждают :) (я знаю, я преувеличиваю). Мне пришлось идти на англоязычный сайт, который находится на гране допустимого в плане лояльности к администрации бахаи. Может поэтому, его автор и рискнул высказать свое мнение о послании ВДС. Автора я уважаю (поэтому сразу и пошел на его блог). А вот комментарии к посту были хуже некуда. Очень меня разочаровали. Ну почему нет групп обсуждения важных документов, где можно почитать различные мнения и идеи умных людей, и, при вдохновении, высказать свои мысли?! Это слишком сложно? Или слишком опасно?

Делаем вывод: Не обсуждать! Публичные обсуждения послания к Ризвану не поощряются – так проявляется официальная политика.

Мне посчастливилось поприсутствовать на изучении послания к Ризвану, которое проводила член Вспомогательной Коллегии. Она раза три нам говорила, зачеркните здесь такое слово, напишите такое. Вместо такого-то слова вставьте такое… Когда пришел домой, сверил с английским. Действительно, она правильно говорила. Только от такой правоты нелегче! У нас хоть одно послание к Ризвану существует в единственной версии? Чуть ли не каждый год НДС сначала шлет один перевод послания. Потом, если простым бахаи повезет, шлет исправленный перевод. А потом, если уж совсем повезет, на встречу по изучению послания ЧВК приносит с собой третий, суперисправленный вариант. И весь год верующие носятся с тремя разными версиями и не знают, какая из них самая последняя, и, если будет следующая, то где ее можно взять? А почему бы не публиковать на официальном сайте официальный же перевод послания к Ризвану? Это просто. Ребенок справится. Нашли ошибку? Исправьте и замените документ на сайте. Тогда все бахаи всегда будут знать, где можно взять правильную версию документа. Так делали в Азербайджане на bahai.az до этого года. Так было с сайтом Международного Сообщества Бахаи bahai.org. Я лично видел, что на основном сайте бахаи bahai.org были размещены послания к Ризвану 2008 и 2009. В этот Ризван я ринулся искать послание на http://www.bahai.org/ и единственное, что нашел, это битую ссылку на послание к Ризвану 2007! Все послания к Ризвану были удалены! Я так и представляю, как это срочно делали, в дикой спешке, что даже пропустили ссылку на одно из посланий.

Делаем вывод: Не читать! С этого года вы не найдете послания к Ризвану на официальных сайтах бахаи – таковы проявления официальной политики.

Кто-нибудь может объяснить, кому выгодно отсутствие в Интернете послания к Ризвану? Мне сложно вообразить, почему так делается. Боятся, что послание станет объектом внимания в прессе? Но послание можно найти в Интернете на неофициальных сайтах и личных блогах бахаи. Т.е. тому, кому надо, тот найдет. Пока существует Интернет, ничего не спрячешь! Тогда какой смысл не публиковать это на официальных сайтах? Пусть лучше верующие будут заходить на официальные сайты бахаи и оттуда скачивать проверенные последние версии документов, чем они будут их искать на сомнительных сайтах.

Не публикуют послания, потому что боятся отпугнуть интересующихся? Мне сложно представить интересующегося, который бы осилил 11 страниц специализированного текста, насыщенного жаргоном бахаи. И даже, если такие упорные интересующийся имеются, у них хватит упорства отыскать послание на неофициальных сайтах. Кстати, обычно такие интересующиеся на подобных сайтах и обитают. Может потому, что на официальных сайтах до обидного мало информации?! А по поводу случайно отпугнуть, почему же Китаб-и-Агдас размещена почти на всех официальных сайтах? Она-то уж покруче писем ВДС, и в плане безапелляционности тона, и в плане терминологии. Почему ее не уберут? А то ведь интересующийся скорее захочет почитать «Наисвятую Книгу», чем какое-то непонятное послание к Ризвану. Надо срочно убрать!

Всемирный Дом Справедливости пишет, что не нужно «… ставить перед ними искусственные барьеры, основанные на предвзятых представлениях». И, «послание Бахауллы необходимо передавать человечеству щедро и без ограничений».


Комментариев нет:

Отправить комментарий