пятница, 23 июля 2010 г.

Рост бывает разный: интенсивный, положительный и отрицательный.

Есть ложь, наглая ложь и … умопомрачение!
Я уже неоднократно писал о странной одержимости, которую можно наблюдать у бахаи. Она проявляется в почти маниакальном стремлении собирать и «анализировать» статистику. Вот пример как это часто происходит на так называемых встречах-размышлениях. Бахаи на доске пишут две колонки цифр, одна из которых представляет какие-либо показатели по состоянию на три месяца назад, а другая – цифры на сегодня. И люди, глядя на эти цифры, пытаются сделать выводы или что-то запланировать... Это искренние и хорошие люди. И я неуютно себя чувствую, утверждая, что такой анализ нисколько не лучше работы с произвольными цифрами, взятыми с потолка или вообще работы без цифр. Но мне кажется, что уже давно надо прокричать «А король-то голый!». Судите сами:
 
«Бахаулла возложил на каждого бахаи священную обязанность распространения Веры» – Шоги Эффенди.
 
За 10 лет обучения Вере в Москве община бахаи уменьшилась на 83 человека.
За три года интенсивной программы роста количество людей, прошедших курсы учебного центра в Москве:
  • 1-й курс – уменьшилось на 5
  • 2-й курс – уменьшилось на 46
  • 3-й курс – уменьшилось на 7
  • 4-й курс – уменьшилось на 4
  • 5-й курс – увеличилось на 16 
  • 6-й курс – уменьшилось на 14 
  • 7-й курс – увеличилось на 2
И для разнообразия можно взять еще такой показатель, как участие в выборах Местного Духовного Собрания. 30 человек приняло участие в первых выборах МДС Москвы в 1990 году. И 45 человек в выборах в 2010 году. Что составляет увеличение на 0,75 человек в год за 20 лет! Кто у нас анализирует такие цифры?!
 
Это, что касается статистики по Москве. Достоверные статданные по России за промежуток в несколько лет мне недоступны (Я убежден, их просто не существует). Но мне удалось собрать из различных источников сведения о количестве Местных Собраний за последние 15 лет. Так мы в этом году имеем рекордно низкое количество Местных Духовных Собраний в России за 15 лет! И последние 10 лет наблюдается практические постоянный спад в количестве МДС, приведший к тому, что их число уменьшилось вдвое. Растем-с.
 
Думаете, это только так в России, а во всем мире иначе? Увы. В качестве конкурсной работы для участия в IX Международной молодежной религиоведческой летней школе я написал статью, в которой исследовал вопрос о численности бахаи в мире. Я пока не готов приводить данные из статьи, в частности потому, что наше Национальное Духовное Собрание попросту запретило статью по причине того, что она якобы подрывает авторитет институтов Веры. Но могу сказать, что реальная ситуация в мире касательно численности бахаи может достаточно сильно отличаться от общепризнанной картины. Сейчас же хочется задать вопрос, объективная оценка состояния общины Москвы и России – это тоже дискредитация институтов бахаи? Почему этим никто не занимается и об этом никто не говорит? С каких это пор ношение розовых очков, серьезно искажающих действительность, стало догмой в Вере Бахаи? Может быть, институтам Веры, да и всем бахаи, пора действительно начать размышлять и анализировать, а не заниматься самообманом?
 
Про статистику в общине бахаи также читайте:

4 комментария:

  1. Что такое рост? Что растет? - этим вопросом я задался эдак с год назад. И задавал его разным людям. И получал всякие неудовлетворяющие меня ответы.
    Потом наткнулся в письме Международного центра по обучению на фразу "рост Дела". И мне показалось, что это и есть ответ. Растет Дело.
    Не община формально «растет» и не количество прошедших книги. А именно Дело.
    Но возникает вопрос - а как понять, что Дело растет? И растет ли Оно? И что вообще значит «Растет Дело»?
    Я думаю, что рост Дела – это рост количества и качества ОВД, и вовлеченных в них людей. Также, думаю, что можно говорить о количестве открытых домов, но это видимо производный показатель.
    Вот.
    У Тебя есть данные по количеству ОВД в Москве в динамике за последние годы?

    Антон, лично я стараюсь не забывать про принцип «либо хорошо либо никак». И иногда даже не различаю «никак» и «хорошо». В том смысле, что когда слышу о том как «хорошо», не уверен, что за этим не скрывается «никак»))))).

    А если совсем серьезно, то лично на меня то, что я читаю в этом блоге, действует не укрепляюще, а совсем наоборот. А зачем оно мне?

    То, что попадает в мое поле зрения, создает примерно следующую картину:
    Группа людей, имеющих мало общего, и бесконечно далеких друг от друга, каким-то таинственным сказочным образом делают общее Дело. Само по себе это настолько (для меня) невероятно, что я с радостью готов мириться со всеми побочными эффектами.


    Также хочу поправить недоразумение о выборах в МДС. Я там был. 64 действительных бюллетеня. И 1 недействительный. Насколько помню, было так. Хотя какая разница…

    Мне понравилось, как Лена заметила – УЧЕНИЧЕСТВО.
    Для чего на машинах крепят букву «У» - чтобы к водителю были снисходительней.
    Эта буква у нас у всех на лбах вытатуирована. Огромного размера. Приглядись, Антон. Неужели Ты ее не видишь? Будь снисходительней.


    И еще. То, что формальное количество бахаи в России (и в Москве в частности) в последние годы не растет, а снижается (хотя какая, повторюсь, разница…) – это всем хорошо известно. Никто этого не скрывает. А что, от Тебя это кто-то скрывал, и Ты недавно об этом с недоумением узнал?

    ОтветитьУдалить
  2. Дима, полностью с тобой согласен, что рост Дела – это рост количества и качества ОВД, и вовлеченных в них людей. И делаю следующий шаг – должна быть прямая зависимость между количеством и качеством ОВД и количеством новых бахаи. А их количество уменьшается. Значит, либо проблема в ОВД либо имеется другой фактор.
    Дима, данные надо собирать. Сразу не скажу. Было бы прикольно спросить кого-нибудь из комитета роста или учебного центра. Ты скажешь, что я опять ною, :) но могу предположить, что они такой информацией не располагают, не анализировали это и анализировать не хотят.

    Дима, также хотел бы обратить внимание, что на Дело с большой буквы я никогда в этом блоге ничего плохого не говорил и не собираюсь. Учение Бахауллы божественно по своему происхождению и поэтому совершенно. Но я устал, как некоторые группы людей делают дела (с маленькой буквы). Это не имеет отношение к Учению и его принципам. И я устал мириться с побочными, а часто предсказуемыми и преднамеренно вызванными «эффектами», как ты это политкорректно назвал. Устал, как люди постоянно наступают на одни и те же грабли, которые сами же бросили, и при этом называют это благом, испытаниями, и советуют всем точно также поступать.

    Про недоразумение о выборах в МДС. Дима, да, признаю, я допустил неточность. В 1990 году в выборах принимало всего 30 человек. В 2010 лично присутствовало 45. Еще человек 20 по почте.

    И про ученичество и букву «У». Замечаю ли я ее и нужно ли быть снисходительным?:

    Дима, не думаю, что у меня проблема с позицией ученичества. Не воспринимай слова далее, как резкие. Мой тон совершенно нейтральный. Я считаю, что у нас часто учатся, ради учебы, но ничего не запоминают. Позавчера одно было, вчера – другое в моде, сегодня все носятся с третьим. А завтра будет четвертое. Я не вижу накопительного эффекта. Такое ощущение, что у нас склероз, и мы совершенно не ценим то, что работало вчера и отметаем старое не на основе оценки его эффективности, а на основе того, что нам надо учиться новому. Такое положение дел я не могу назвать разумным.

    Я почему-то чаще вижу букву «Р». Может кто-то допустил опечатку? И словом «ученичество» часто называет обыкновенное Разгильдяйство («Р»)?

    Дима, ты пишешь, что формальное количество бахаи в России (и в Москве в частности) в последние годы не растет, а снижается и это, якобы всем хорошо известно. Вообще, в России численность бахаи растет, по крайне мере, согласно имеющимся у меня данным. А вот насчет «всем хорошо известно» - можно источник? Может я слона-то и не приметил? Я ни разу не видел официальные цифры про уменьшение численности. Зато знаком с такой историей, когда в США НДС в 2007 году в годовом отчете написало, что у них спад. И ВДС сразу попросил НДС отозвать этот отчет. Переписать. А на Национальный съезд отправил своего представителя, чтобы никакого нытья на съезде допущено не было. Ты скажешь, что вот оно - «либо хорошо либо никак». И я признаю ценность этого тезиса для воодушевленности верующих. Но не могу назвать этот подход правильным для планирования и оценки статистики. О чем, собственно, и был мой пост. «Либо хорошо либо никак» - это скорее относится к управлению, лидерству. И тогда это я только одобряю и считаю правильным. Но для планирования и анализа – это путь в пропасть.


    И про рост, спад, да и любую тенденцию вообще ничего не известно. Ни в России, ни в Москве, ни в Мире. Зато в официальных документах вот уже более двадцати (или 30?) лет говорится о содействии вступлению в Веру отрядами, об ускорении роста и т.д. Я не утверждаю, что нам врут. Но цифр нам тоже не говорят.
    И я в этом посте попытался показать, что может быть, иногда вместо лозунгов и упражнений с цифрами, стоит проанализировать реальное положение вещей?

    ОтветитьУдалить
  3. И на последок пример: «Минимальные критерии для всех программ роста это обучение минимум на 40 новых верующих в год, то есть необходимо обучать минимум 10 верующих в каждом из 4-х трехмесячных циклов.» Это из письма НДС 23/07/2008. В Москве ИПР уже три года. В России их десять. Т.е. минимально (!) в России должно получаться 400 новых бахаи в год. Сравни с реальностью. Тебя не удивляет такая разница?

    ОтветитьУдалить
  4. Мне понятен Твой посыл про взаимосвязь между ОВД и новыми бахаи. Хочу сделать лишь оговорку, что прямая связь, на мой взгляд, существует между количеством и качеством ОВД и количеством и качеством в о в л е ч ё н н ы х в них людей. И в этой части рост нельзя отрицать. Он очевиден за последние 3 года. Открылись новые дома, появились новые регулярные МВ, появились новые ведущие кружков (которые реально ведут кружки). Про детей и подростков точно не скажу. У Ани класс открылся разве не в этот период? Притом что все это в плюс к ранее существующему.

    Я думаю, что формальный спад существует именно из-за смены курса: раньше, насколько я понимаю, ставили цель, чтобы люди признавали Бахауллу, и радовались каждой новой декларации, а теперь, после того, как львиная доля «неофитов» оставалась не вовлеченной в ОВД, а то и вовсе исчезла из поля зрения, стало понятно, что эти «декларации» не стоят потраченных усилий.
    Т.е. раньше пекли пироги, а теперь поняли, что нужны не пироги, а сапоги. Провели перерасчет и поменяли курс. И теперь Ты, сравнивая пироги с сапогами, констатируешь уменьшение численности.
    Ну Ты сам подумай над фразой: «За три года интенсивной программы роста количество людей, прошедших 2-й курс – уменьшилось на 46». Можно подумать, что учебный центр ходил по Москве и отстреливал прошедших второй курс))))
    Ты мне можешь объяснить, как они могли уменьшиться?

    Возможно, мы идём по пути, плотно усыпанному граблями. Лично я в нашей ситуации предпочитаю бежать в общей колонне по граблям, а не пересаживаться на журналистскую трибуну (это я на Тебя намекаю) для сочинения репортажей о чемпионате по бегу по граблям.
    Лично меня не особо волнует что там делают группы людей или отдельные личности (это я опять на Тебя намекаю) с которыми я не совсем согласен. Я пытаюсь сотрудничать с теми, с кем мне комфортно сотрудничать, и вести дела так, как я их в настоящее время вижу правильным вести.
    Не согласен с другими – сделай, как считаешь правильным, и покажи нам результат.

    По поводу выборов в 1990 году хочу добавить. Ты знаешь, сколько человек из принявших участие в выборах в 90-м приняло участие в 10-м? Насколько мне известно, из тех 30-ти человек нам сейчас что-то скажут имена 3-4 человек. А может и того меньше. Кстати примечательно, что количество человек, упомянутых в бюллетенях в этот раз, превысило число голосующих – что-то около 75. Т.е. 75 человек были выдвинуты в качестве отвечающих высоким требованиям к членам МДС. По-моему не плохо.

    Я не могу сказать про источник, содержащий официальные цифры формального снижения численности. Конкретные цифры снижения я слышал несколько раз из разных источников. И если об этом знаю малоосведомленный я, то делаю вывод, что это широко известный факт.

    Ты же понимаешь что в течении этих 20 (30?) лет говориться не совсем о содействии вступлению отрядами. Речь идет о подготовке к этому. Разве где-то говориться о том, что это вступление уже началось?
    Нам ВДС говорит готовиться, и мы готовимся. И Ты тоже готовься. Пусть кто что хочет, то и анализирует. Анализирует цифры или анализирует анализирующих цифры. Пусть анализирует реальное положение вещей или не реальное не положение не вещей. Или хоть что угодно там еще пусть анализирует, лишь бы это не мешало подготовке ко вступлению отрядами.

    Ну поставило НДС минимальные требования по ИПР. Ну не выполнили мы эти требования. Очень это скверно.

    Чем больше мы тут все это с Тобой обсуждаем, тем острее у меня ощущение, что мы зря с Тобой только время тут тратим. Скоро уж вступление отрядами накроет, а мы не готовы….

    ОтветитьУдалить