четверг, 22 июля 2010 г.

Община бахаи становится тайным обществом?

Уже скоро три месяца, как прошел секретный двадцатый национальный съезд бахаи России. Я на съезде не был, т.к. не попал в список приглашенных. Поэтому пишу о том, что было заметно со стороны.
Делегаты три полных дня о чем-то говорили на съезде, но по окончании съезда они не захотели поделиться информацией со своими избирателями. Возникает вопрос: либо съезд был пустым и скучным до боли в зубах, либо все сказанное на съезде было таким секретным, что у делегатов даже мысли не появлялось рассказать об этом кому-либо. Какой из этих двух вариантов правильный? Может кто-нибудь подскажет?
Конечно, я провоцирую читателя. Навряд ли ответственные за съезд люди, а также делегаты и гости съезда специально скрывают что-либо. Этот пост о том, что проводящиеся при закрытых дверях тайные заседания бахаи выглядят, по меньшей мере, странно. И приведенный выше вопрос может оказаться типичным ходом мысли нормального человека, видящего такую ненормальную секретность.  
Замалчивание?
В письме к Празднику Девятнадцатого Дня Рахмат Национальное Духовное Собрание России пишет:
«Очень радует тот факт, что бахаи энергично взялись за достижение целей, поставленных во время Национального Съезда …» Мне интересно, как эти энергичные бахаи узнали о целях съезда? И вообще, скажите на милость, где о происходившем на Национальном съезде сообщалось по официальным каналам?
• Я не помню писем от НДС на тему съезда. «Экспресс Бахаи» не выходил в этом году вообще (по календарю бахаи). Единственное, что рассылалось, так это письмо делегатов съезда во Всемирный Дом Справедливости. В нем цели не раскрывались.
• Также я не заметил, чтобы делегаты от нашего избирательного округа организовали встречу, посвященную рассказу о том, что было на съезде. Особенно грустно, что я вообще не помню, кто был избран делегатом от нашего округа. Их избирали еще в ноябре. И они себя не проявляли до съезда (и после съезда). Они не интересовались на встречах о том, какие темы стоит обсудить на предстоящем съезде. И теперь эти делегаты не торопятся организовать встречу с общиной после съезда. Мне представляется это так, что 4 делегата от Москвы могли бы организовать встречу, чтобы все желающие смогли послушать их отчет о съезде и задать свои вопросы. Может делегаты все еще осмысляют опыт съезда? Интересно, сколько им понадобится на это времени? Уже прошло почти три месяца. Через три месяца будут выборы новых делегатов...  
• Имеется специальный Блог о Национальном съезде. Весь блог посвящен Национальному съезду. Но и там последняя запись датирована мартом 2010. В ней автор задается вопросом, а нужен ли такой блог вообще? Интересно, автора задавила проблема секретности или просто блог завял без всякой поддержки со стороны?
• Протокол съезда в этом году не рассылался. Я был крайне удивлен, когда подобный протокол разослали всем бахаи в прошлом году – впервые на моей памяти. Объясняю это тем, что секретарь НДС была человек новый – не успела прочувствовать ситуацию с секретностью. Зато теперь этот же секретарь протокол не рассылает. Все стало как обычно – все секретно.
• Кто-нибудь читал годовой отчет Национального Духовного Собрания? Даже если отчет не рассылали (а его не рассылали), обязанность делегатов – ознакомить с ним простых смертных бахаи. Не ознакомили. И судя по тому, что отчет печатали уже в ночь во время съезда и раздавали только на второй день съезда, велика вероятность, что многие делегаты, да и некоторые члены НДС, этот отчет не прочитали.
Почему все относящееся к Национальному съезду выглядит окутанным такой тайной? Это длинная цепь случайностей или это кому-то выгодно? Позвольте закончить здесь, иначе рассуждения на эту тему меня далеко могут завести... Пишу же этот пост потому, что подобные встречи бахаи при закрытых дверях становятся нормой, по крайне мере в России. А это тревожный знак.
Неужели всех устраивает, что:

  • Делегаты каждый год собираются на съезде, но почти никогда ничего не рассказывают о съезде.

  • В национальном вестнике бахаи не печатают рассказ о Национальном съезде.

  • На съезд теперь не приглашают (раньше, например, приглашения печатались в вестнике).  

  • Съезд теперь официально является мероприятием закрытым.

  • Годовые отчеты Национального Собрания не распространяются и не обсуждаются.

  • Блог о национальном съезде умер.

  • Протоколы съезда не рассылаются.
Также на тему съезда смотрите "Вдохновение для «своих»".

6 комментариев:

  1. Позвольте несколько слов про блог о Национальном съезде:

    "Двухлетний опыт ведения блога показал, что блог не выполнил первоначальной цели или же выполнил её лишь отчасти".
    В марте этого года был проведен блиц-опрос о том, нужно ли блогу продолжать действовать или в нем нет необходимости.
    Участники опроса предложили блогу расширить тематику и освещать выборы бахаи всех уровней.
    Но дело в том, что автор блога пока не готов к такому расширению без дополнительной поддержки.

    ОтветитьУдалить
  2. А какая нужна поддержка? Может можно ее организовать? Нам только дай какие-либо интернет-проекты поддерживать. :)

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Делегаты каждый год собираются на съезде, но почти никогда ничего не рассказывают о съезде.

    Вообще-то это вопрос к делегатам. Я думаю, что если Ты обратишся к какому-либо делегату, то он непременно ответит на Твои вопросы. Мне рассказывали делегаты и о позапрошлом съезде и о прошлом. Ничего особо интересно для себя в этих рассказах я не нашел. Встретились, обсудили дела, выбрали НДС, воодушевились, и вдохновленные поехали домой заниматься ОВД.

    2) На съезд теперь не приглашают (раньше, например, приглашения печатались в вестнике).

    В этот раз, насколько я понял, состав был расширенный - помимо самих делегатов были еще члены комитетов роста МДС и другие гости. Возможно, что для более эффективного проведения приглашения были адресными, чтобы было поменьше празднослоняющихся, типа меня. Приглашали актив. На всех места не хватило. Все вроде как разумно.

    3) Съезд теперь официально является мероприятием закрытым.

    аналогично пункту 2

    4) Годовые отчеты Национального Собрания не распространяются и не обсуждаются.

    А должны распространятся? Можно ссылку на документ, где регламентируется этот вопрос?

    5) Блог о национальном съезде умер.

    Умер и пусть себе умер. НА Твой вопрос "Устраивает" ли это меня отвечаю - меня это не коробит.

    6) Протоколы съезда не рассылаются.

    Вопрос аналогично пункту 6 - должны рассылаться? Где это регламентируется?

    ОтветитьУдалить
  4. 1)Именно об этом я и написал – либо съезд был смертельно скучным, что о нем нечего интересного рассказать, либо секретным (про секретность отдельно ниже напишу).

    1) В этот раз, насколько я понял, состав был расширенный - помимо самих делегатов были еще члены комитетов роста МДС и другие гости. Возможно, что для более эффективного проведения приглашения были адресными, чтобы было поменьше празднослоняющихся, типа меня. Приглашали актив. На всех места не хватило. Все вроде как разумно.

    Насколько мне известно, приглашались ЧВК. Члены МДС не приглашались. Может быть, приглашался «актив», т.е. «свои люди» http://bahainmoscow.blogspot.com/2010/06/blog-post_22.html, но я в этот пантеон не попал, поэтому мне обидно, и могу с чистой совестью кричать о сегрегации. : ) Я бы понял про нехватку места. Это разумная причина. Но раньше, в Шерстоне, когда зал для съезда снимался в три раза меньше, и места было маловато – приглашались все желающие. Сейчас зал в три раза больше, и на съезд не приглашают. Кстати, в прошлом году в небольшом зале оставались пустые места, люди не особо валили на съезд, помня, какая программа была раньше.

    И по поводу «празднослоняющихся»: Это вопрос организации. Любое мероприятие можно организовать так, чтобы даже случайные посетители чувствовали себя комфортно, но никому не мешали. А уж если на закрытом мероприятии есть «празднослоняющихся» - очень плохо! Получается именно то, о чем я всегда говорил – секретность общине бахаи ничего кроме вреда не приносит. «Празднослоняющиеся» все равно на съезде имеются. (Иногда мне кажется, что половина делегатов тоже подпадает под эту категорию.) А те люди, вроде меня, которые бы с удовольствием посещали съезд и тихо бы сидели в сторонке, попасть не могут.

    3) Дима, не аналогично пункту 2. Либо мероприятие открытое, либо закрытое. Съезд раньше был официально открытым мероприятием, на которое приглашались все бахаи. Теперь съезд проходит при закрытых дверях.

    4) Удивляешь с отчетами. Единственная ссылка, которую я могу дать по этому вопросу – это мозг разумного человека. Зачем писать годовой отчет, если его никто не будет читать, обсуждать, анализировать и делать выводы на будущее?

    5) Имеешь право так относиться к умиранию хорошего блога. А я вижу в этом прискорбном событии процесс обеднения интернет-ресурсов бахаи. Которых с каждым годом становится НЕ больше. И мне обидно, что прогрессивная вроде бы община, так относится к новым технологиям и направлениям. И жаль, что хорошие проекты у нас не поддерживаются.

    6) Про протоколы съезда: В прошлом году протокол рассылался. Не знаю, где это прописано. Мне было бы интересно почитать, о чем говорилось на съезде. Раньше, например, в США, можно было достать ПОЛНУЮ видеозапись съезда. Потом и там стало все секретно. Только кому от этого лучше? Когда нет прозрачности в организации, страдает, прежде всего, организация. Стены не защищают, они изолируют. Время холодной войны прошло. Сейчас другой век и мир изменился.

    ОтветитьУдалить
  5. Ребята вы все правы в своих рассуждениях.А последователей все нет...

    ОтветитьУдалить
  6. Очень рекомендую почитать подборку о Национальных съездах и на их основе отправить запрос в Национальное собрание. Там есть много вещей - включая все вопросы, которые заданы выше. А писать возмущения сюда смысла не имеют, кроме негатива. http://www.spiritualportal.ru/viewtopic.php?p=6240#p6240

    ОтветитьУдалить