вторник, 25 мая 2010 г.

День независимости

Вчера на сайте СНМБ была опубликована статья про начавшеюся глобальную кампанию против нарушений прав человека в Иране (Human rights abuses in Iran focus of global campaigns).12 июня призывается организовать какую-либо акцию или событие, чтобы показать Иранскому правительству, что мир возмущен нарушениями прав человека в Иране.


Сейчас для акции готовятся комплекты материалов по каждому заключенному. В комплекте будут фотографии, трафареты, биографии, дизайны футболок, шаблоны писем и открыток, которые присутствующие могут подписать 12 июня. В общем, кто в ладах с английским, смотрите: http://12june.org/

Вот бы выйти на улицу Москвы 12 июня с распечатанными фотографиями бахаи и раздатками о том, что с бахаи делают в Иране. Еще лучше встать напротив посольства Ирана, очертить квадрат по площади камер в тюрьме Эвин и стоять, рассказывать прохожим о том, что происходит. Там, напротив посольства, как раз бульвар. Будет много народу гулять в День независимости. Можно журналистам пресс-релизы заслать. Международную Амнистию известить. Людей пригласить через СМИ и Интернет. Милиция соберётся. Красота! (Интересно, а где у нас митинги регистрируют?)

Если вы посмотрите на карту внизу, на которой отмечены места, где уже известно, что будут проходить акции в поддержку заключенных в Иране, то заметите, что СНГ и страны третьего мира там не очень-то отмечены. Культурные особенности, что поделаешь!

А действительно, чего нам не хватает, чтобы проявить свою солидарность с бахаи Ирана? Про себя скажу сразу – моя основная причина – мне лень. Но даже несмотря на это, я бы ради такого проекта перевел бы пару буклетов, сочинил бы раздатки, и вышел бы с друзьями постоять, держа плакаты. Только я организовывать, в смысле, народ будить и зазывать, сейчас не хочу. Такой у меня период, уж извините. Те, кто меня знает, подтвердят, что бывают и другие периоды.

P.S. Только я всего, что выше, не писал! У бахаи есть руководящие органы и отдел внешних связей, вот пусть они и руководят и выходят в люди. А я – простой советский блоггер…

Посмотрите видео про то, какие акции уже сделали многие люди:

View 12 June Event Finder - 49 cities & counting! in a larger map

В продолжении темы на русском есть статья "Призывы к действиям – третий год, как бахаи Ирана находятся в заключении"

Комментариев нет:

Отправить комментарий